Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано"
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Сольфеджио
Одной из дисциплин, способствующей профессиональному воспитанию учащихся, расширению их общего музыкально кругозора, формированию музыкально вкуса, является сольфеджио. На уроках сольфеджио воспитывает у учащихся любовь к народной музыке, творчеству композиторов – классиков, отечественных композиторов, развивает их музыкальные данные, знакомит с теоретическими основами музыкально искусства, помогает выявлению и развитию творческих задатков учащихся. Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по музыкальной литературе и хору.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:38 (скачать) (посмотреть) -
Музыкальная литература
Предмет музыкальной литературы воспитывает не только разносторонне развитого музыканта, но и готовит активного слушателя, знающего и понимающего классическую музыку.
Преподавание музыкальной литературы должно быть в тесной связи со всеми предметами, изучающимися в ДШИ. Кроме этого изучая музыкальную литературу необходимо проводить межпредметные связи с художественной литературой, историей. Эти факторы обогащают музыкально-педагогический процесс и способствуют более гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся.
Богатство содержания и разнообразие жанров музыкальных произведений, знакомство с биографиями крупнейших композиторов-классиков помогает учащимся понять связь искусства с явлениями общественной жизни. Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих единству художественного и технического развития юных музыкантов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:43 (скачать) (посмотреть) -
Хоровой класс
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:46 (скачать) (посмотреть) -
Слушание музыки
Богатство содержания и разнообразие жанров музыкальных произведений, знакомство с биографиями крупнейших композиторов-классиков помогает учащимся понять связь искусства с явлениями общественной жизни. Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих единству художественного и технического развития юных музыкантов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:48 (скачать) (посмотреть) -
Ансамбль
Занятия по предмету «Ансамбль (фортепиано)» предусмотрены учебным планом МКУДО «Репьевская школа искусств» на отделении фортепиано и рассчитаны на 4 года обучения с 4 по 7 классы. Главной формой обучения по предмету «Ансамбль (фортепиано)» являются практические занятия. Результативность выполнения программы обеспечивается использованием на уроке методических пособий, репертуарных сборников. Дифференцированный подход в обучении к ученикам дает возможность более качественно овладевать приемами и навыками игры на инструменте.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:51 (скачать) (посмотреть) -
Концертмейстерский класс
Задачами программы являются:
Эстетическая: привить любовь к музыкальному искусству;
Познавательная: дать обучающимся необходимый объём знаний, умений и навыков в игре на фортепиано;
Развивающие: развить музыкальные способности, интерес к инструментальному исполнительству, беглость пальцев, а так же музыкальный слух, память, чувство ритма и умение анализировать музыкальные произведения;
Формирующая: сформировать у обучающихся практические умения и навыки (правильная посадка за инструментом, постановка рук, чтение с листа, овладение инструментом, игра в ансамбле);
Интеллектуальная: повысить уровень знаний детей в области музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус;
Воспитательная: воспитать у детей навыки исполнения музыки, развить художественное мышление, исполнительскую и слушательскую культуру, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:55 (скачать) (посмотреть)
Практики
-
Отдел учебно-творческой практики
Система творческой практики учащихся является необходимым учебно-воспитательным компонентом в парадигме современного образовательного процесса в МКУДО «Репьевская ШИ».
Создание системы творческой практики является отличным инструментом для поднятия, удержания и регулирования творческих способностей учащихся и сплоченности детского и педагогического коллективов школы.
Система творческой практики учащихся носит комплексно-интегративный характер, с ее помощью выполняются воспитательные, творческие и психологические задачи.
Система творческой практики, неразрывно связанная с процессом художественного образования и эстетического воспитания, должна явиться недостающей практической частью образования в сфере искусства, позволяющей осуществить применение знаний, навыков и умений в реальном режиме существования учащегося. Творческая практика учащихся, нацеленная на активную профориентацию, с другой стороны, свяжет труд ребенка с реальной жизнью, подготавливая его к будущей профессиональной деятельности. Это не только поддержка престижа школы и помощь основным целям обучения, но и формирование будущих кадров в сфере культуры и искусства.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Бондарева Надежда Ивановна директор МКУДО Репьевская ШИ Дата подписания документа 27.04.2021 17:39:57 (скачать) (посмотреть)
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с
Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) иПриказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N
816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»в лицее ФГБОУ ВО РГУПС осуществляется реализация
образовательных программ с применением элементов электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
В МКУДО «Репьевская ШИ» подэлектронным
обучениемпонимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Поддистанционнымиобразовательными
технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционное обучение в МКУДО
«Репьевская ШИ» решает задачи, которые традиционное обучение решить не может,
это, прежде всего:
·
усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование
доступных образовательных ресурсов
·
повышение мотивации к обучению
·
применение интерактивных форм занятий
·
усиление творческой составляющей образования, наличие условий для
самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
·
возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной
деятельности без широкой огласки.