Новости

Архив

5 видео-уроков обучения игры на гитаре

24.03.2020

Урок первый

Музыкальная онлай-гостиная "Русские композиторы- детям"

23.03.2020

Дорогие друзья предлагаем вашему вниманию музыкальную онлайн- гостиную по творчеству русского композитора С.С.Прокофьева. Наша гостиная будет состоять из пяти встреч, каждая из которых будет посвящена определённому произведению С.С.Прокофьева. Встреча первая: симфоническая сказка "Петя и волк".

Видео мастер-класс по валянию из шерсти "Брошь Лисичка"

23.03.2020

Видео-уроки домашней работы обучающихся игре на фортепиано. Урок первый

23.03.2020

Работа над техническими упражнениями

Видео-уроки домашней работы обучающихся игре на фортепиано. Урок второй

24.03.2020

Работа над произведением

Урок второй

24.03.2020

https://youtu.be/y7hpd9zhiTA

Музыкальная онлайн-гостиная "Русские композиторы-детям"

25.03.2020

Встреча третья: сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями С.С.Прокофьева из альбома "Детская музыка"

«Прогулка». Трудовой день малыша начался. Его походка тороплива, хотя и несколько с развальцей. Уже в первых тактах передан ее начальный ритм. Надо успеть все увидеть, ничего не пропустить, в общем, дела очень много... Графическая контурность мелодии и характер непрерывного движения с отстукиванием четвертей призваны создать колорит детски наивной сосредоточенной «деловитости». Однако легкость чуть вальсирующего ритма сразу же переводит эту «деловитость» в соответствующие рамки ребячливой «старательности».


 


«Тарантелла», жанрово-танцевальная, виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка, захваченного музыкально-танцевальной стихией. Живой и бойкий ритм, упругие акценты, колоритность полутоновых тональных сопоставлений, сдвиги одновысотных тональностей — все это увлекательно, легко, радостно. И в то же время по-детски просто, без специфической итальянской остроты, несомненно непонятной русской детворе.


 


«Вальс»- в такого рода закономерности чувствуется не только логика сюитного разнообразия, но и логика музыкально-сценического мышления Прокофьева, театральные законы контрастного последования сцен. Хрупкий, нежный, импровизационно непосредственный ля-мажорный «Вальс» говорит о связях детских образов с миром хрупких, чистых и обаятельных женских образов театральной музыки Прокофьева.. Эти две линии его творчества, вернее две линии его художественных идеалов, перекрещиваются и взаимообогащаются. В его девических образах есть детская непосредственность. В его детских образах есть женственная мягкость, обаятельная влюбленность в мир и жизнь. Те и другие поражают весенней свежестью и воплощаются композитором с необыкновенной взволнованностью и вдохновением.




 


«Ходит месяц за лугами» — органически связана с народными интонациями. Вот почему автор счел необходимым в «Автобиографии» разъяснить, что она написана не на фольклорную, а на собственную тему.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

26.03.2020

КОМПЛЕКС ИГР НА СВОБОДУ КОРПУСА И МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО АППАРАТА

КОМПЛЕКС ИГР НА СВОБОДУ КОРПУСА И МУЗЫКАЛЬНО.docx (скачать)

Музыкальная онлайн-гостиная "Русские композиторы-детям"

26.03.2020

Встреча четвёртая: Балет "Золушка". Музыка к балету написана в период с 1940 по 1944 год. Впервые «Золушка» на музыку Прокофьева была поставлена 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Балет состоит из трёх актов.


Акт первый


В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал.

Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал.

Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.


Акт второй


Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка.Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.


Акт третий


Принц в отчаянии. С помощью сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц.

Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая.

Теперь ничто не разлучит их.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

27.03.2020

Комплекс упражнений для постановки рук на клавиатуру.

Комплекс упражнений для постановки рук на клавиатуру 2020.doc (скачать)

Музыкальная онлайн-гостиная "Русские композиторы-детям"

27.03.2020

Встреча пятая: мини-опера "Гадкий утёнок"

 Гадкий утёнок — опера-притча по сказке Ганса Христиана Андерсена для сопрано, трёхголосного детского хора и фортепиано: свободная оперная транскрипция Льва Конова (соч.1996 г.) на музыку Сергея Прокофьева

                               Краткое содержание

 События начинаются с того, как в густых зарослях лопуха утка высиживала яйца. В нужное время из яичной скорлупы появились малютки, все утята были как на подбор. Но одно яичко задержалось, из него появился птенец, который был гораздо крупнее своих собратьев и совершенно на них не похож.

На следующий день утка пошла на канаву, чтобы обучить потомство плавать. На ее удивление «гадкий утенок» плавал ничем не хуже остальных. После семейство отправилось на птичий двор, по дороге мама-утка рассказывала малышам, о том, как правильно вести себя в обществе, а также об отличительных особенностях местных пернатых. Вскоре мамочка представила крылатым обитателям свой выводок, но те начали нападать на гадкого утенка. Особенно возмущалась знатная жирная утка: ей сразу не понравился бракованный птенец. Мама защищала малыша, говорила, что он вырастет и превратится в сильную птицу. Но время шло, а он не менялся. Во дворе непохожего на всех утенка постоянно обижали, его клевали и дразнили. Вскоре он сбежал с птичьего двора на болота. Там он подружился с двумя молодыми гусаками, которые сразу приняли его в свою компанию. Но их дружба долго не продлилась, т. к. их подстрелили охотники.

После «утенок» жил у полуслепой старухи, у которой была курица Коротконожка и кот по кличке Сыночек. Но и эти питомцы относились к нему с пренебрежением, ведь он не нес яйца, не умел ласково мурлыкать и красиво выгибать спинку. Однажды утенок увидел пролетающую стаю лебедей и восхитился этими прекрасными птицами с длинными и гибкими шеями, полюбил их всем своим маленьким сердцем. Все лето, осень и зиму он провел на небольшом озере, а весной на водоем прилетели три лебедя. Тогда некрасивый птенец и решил подплыть к ним, чтобы познакомиться поближе. Совершенно случайно утенок посмотрел на собственное отражение в воде, и каково же было его удивление, когда он понял, что стал похожим на красивого лебедя с белоснежным оперением. 



Методические рекомендации

30.03.2020

ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ФОРТЕПИАНО

Методические рекомендации по домашним занятиям на фортепиано.docx (скачать)

Актерский тренинг "Снимаем кино"

31.03.2020

В данном актерском тренинге разобраны такие понятия, как "этюд", "ситуация", "бессловесное действие".

https://ok.ru/video/2387273910898

Работа над ансамблем в классе специального фортепиано. Первые этапы формирования ансамблевых навыков.

03.04.2020

Ансамблевое музицирование обладает большими возможностями, которые могут существенно повысить  развивающий эффект  фортепианного обучения.

     1. Игра в ансамбле дает возможность расширить рамки исполняемого репертуара. Ученикам  становятся доступны многие образцы хоровой, симфонической, оперной, балетной музыки в переложении для ансамблей, благодаря чему расширяются и углубляются их знания о разных стилях и жанрах, воспитывается более цельное восприятие музыки во всем ее многообразии.

    2. Игра в ансамбле является большим стимулом для развития музыкальных способностей обучающихся:  развивается гармонический, тембральный, интонационный, полифонический слух.

    3. Неоценимую помощь игра в ансамбле оказывает и в развитии чувства ритма, и в привитии умения свободно и грамотно читать нотный текст. 

    4. Игра в ансамбле стимулирует становление многих личностных качеств:

(обучающиеся приобретают способность подчинять свое исполнение общему замыслу, оценивать результат собственных усилий с этой точки зрения, активизируется внимание учеников, развивается быстрота реакции, сообразительность).

     Кроме того, игра в ансамбле позволяет многим детям, не обладающими от природы яркими данными, комфортнее чувствовать себя на сцене, успешно участвовать в концертах, получать удовлетворение от своих выступлений. Это помогает им ощутить уверенность в своих силах, что способствует повышению интереса к занятиям музыкой.

         Репертуар для фортепианных ансамблей можно подразделить на концертные пьесы и клавирные переложения. Благодаря  таким  ансамблевым переложениям ученики получают знания в области жанров, начиная от самых простых: танцевальных (вальс, полька, галоп), песенных (романс, колыбельная, ария), до соприкосновения с крупными музыкальными жанрами, такими как симфония, опера, балет. 


Первые этапы формирования ансамблевых навыков.

    

 Первый этап освоения навыков игры в ансамбле начинается уже с первых уроков, когда ученик только учится извлекать звуки на фортепиано и знакомится с клавиатурой. Этот не самый увлекательный для маленького ребенка процесс «организации игровых движений» педагог может сделать интересным, если ученик будет не только играть отдельные звуки в упражнениях, без чего, конечно же, не обойтись, но еще и при помощи этих звуков аккомпанировать педагогу, исполняющему основной музыкальный материал какого-либо отрывка музыки, желательно знакомой ребенку.  Это народные песни, отрывки из пьес для детей. В качестве примеров можно назвать русские народные песни «Калинка», «Во поле береза стояла»,  марш С.Прокофьева и т.п. Данную методику рекомендует Л. Баренбойм в своей книге «Путь к музыке». Ребенок извлекает и повторяет один звук на сильных долях или играет двумя руками по очереди одинаковые звуки через октаву на каждую долю, в зависимости от размера и темпа. Обычно этот звук является доминантой в тональности исполняемого отрывка. Ученик должен стараться делать это, соблюдая ровный пульс музыки, прислушиваясь к звучанию и своей партии, и к тому, что играет педагог. Начать исполнение должен ребенок (педагог объясняет, что это называется «вступление»),  учитель  присоединяет свою партию через 1-2 такта. Видя, что ребенок справляется с поставленными задачами, преподаватель может усложнить задание, предложив ребенку «игру на внимание»: внезапно прекратить играть – ребёнок также должен остановиться; играть громче или тише – ученик должен также попытаться скорректировать силу звука. Делать это можно лишь тогда, когда процесс извлечения отдельного звука не требует уже всего внимания ученика. 

        Кроме несомненной пользы, которую приносит такая работа для развития внимания, слухового контроля, ощущения равномерной пульсации и координации движений, она дает еще и радость участия в исполнении «настоящей» музыки, а это, возможно, гораздо более ценно для дальнейшего развития ученика.  


        Следующий этап работы по освоению навыков игры в ансамбле начинается тогда, когда ребенок учится играть простейшие попевки и одноголосные мелодии. Для начального этапа обучения лучше использовать аккомпанементы с прозрачной фактурой и простой гармонией. Такие аккомпанементы преподаватель может импровизировать в процессе занятий. Так как детям обычно нравится звучание мелодий с аккомпанементом, игра с педагогом в ансамбле может быть использована либо как поощрение за хорошо выученную песенку: «Ты сегодня молодец, играешь уверенно, мы можем теперь с тобой сыграть это вместе». Тем самым педагог должен дать понять ученику, что игра в ансамбле предполагает свободное владение материалом своей партии, что невозможно играть вместе с партнером, который играет с  ошибками.Хочу такой сайт

       Задачи, которые педагог ставит ученику на этом этапе: знание особенностей посадки за инструментом и распределения клавиатуры между партиями; понятие об ауфтакте – особом условном движении, по которому нужно начинать играть, как правило, это взмах головы. Необходимо выработать у ребенка умение видеть ауфтакт, который дает педагог, и одновременно с педагогом брать первый звук; одновременно снимать руки в конце песенки. Так воспитываются начальные навыки визуального контакта с партнером в процессе исполнения. На этом же этапе начинается формирование навыков ритмического ансамбля: умения слушать партнера, играть с ним в одном темпе, соблюдать единство пульсации.

26.03.2020

i.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2020

IMG_2579.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

13.03.2020

IMG_20200313_124642.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2020

IMG_2506.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

06.03.2020

IMG_4558.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.03.2020

IMG_2433.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2020

IMG_2424.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2020

IMG_20200220_143439.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2020

IMG_2419.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

06.02.2020

вокальный ансамбль Акварелька.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

05.02.2020

4.png

Профилактика гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции

Просмотров всего: , сегодня:

03.02.2020

Материалы социальной антикоррупционной рекламы в рамках Международного молодежного конкурса "Вместе против коррупции!"

Просмотров всего: , сегодня:

10.01.2020

IMG_2205.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.